Интервью Бориса Павловича Робалту
Росбалт опубликовал интервью с Борисом Павловичем «Массовый зритель — это TikTok. Театр ему не конкурент».
Публикуем цитату из статьи, посвященную Лесу.




«Давайте поговорим о проекте «Лес», первая сессия которого стартует в октябре. Здесь другое: акты разрознены во времени и пространстве, а исполнители меняются. Как я понимаю, фактически мы увидим воплощение идей философа Владимира Бибихина. Как только я узнал об этом, сразу подумал: «Это, наверное, сложно и далеко от неискушенного зрителя…»


— Массовый зритель — это TikTok. Театр ему не конкурент.

Вот что хочу здесь вспомнить. Я и многие мои друзья перешли с цифры на винил. Знаете, почему? Хочется вернуть ощущение уникального, нарочито затрудненного процесса восприятия музыки. Легкодоступность же, массовость обесценивают нас. Театр — про индивидуальное.


И все же зацепит ли проект тех, кто далек от Бибихина?


— Интересен не только философ, но и все остальное. Фактически мы увидим пазл или, если хотите, сериал из нескольких эпизодов — а сериалы сегодня на пике популярности. Как бы мы ни ждали фильм «Дюна», нет ничего популярнее «Черного зеркала» и «Игры престолов».


Интересен и факт самостоятельного, свободного творчества независимых артистов. Это не режиссерский театр. У каждого актера есть свое лицо, которое не равно всем сыгранным спектаклям. Перед нами — он сам. И организационно «Лес» — абсолютно независимый проект. У него нет учредителя, кроме товарищества артистов, но есть множество партнеров — все, кто готов нам помогать. Первые такие партнеры — Социально-художественный театр, который взял на себя административную нагрузку, и «Разговоры» фонда «Alma Mater», на чьей базе мы репетируем.


Вы упомянули такое слово, как пазл. Пока не соберешь все кусочки, не увидишь целостную картину. А как обстоят дела с «Лесом»? Нужно ли посмотреть все, чтобы понять общий замысел? И важен ли порядок?


— Пока объявлены 12 историй, но их будет больше — и это ничего не меняет. Лес не перестает быть лесом, если выросло еще одно дерево. На наш взгляд, стоит посмотреть хотя бы три спектакля, поэтому у нас нельзя будет купить билет на один спектакль. Увидев три разрозненных высказывания, вы получите общее представление, пусть и не исчерпывающее.


Мне очень хотелось сместить центр тяжести с автономного художественного высказывания, полностью законченного, в котором нужно раствориться. Здесь же другая история. Каждый артист ухватил что-то личное и в силу таланта делится не лакированным режиссерской экспликацией высказыванием. Разговор только начинается.


Мы живем в мире, о котором больше не знаем, чем знаем. Но почему-то многие говорят: «Мне уже все понятно, я ничему не удивляюсь». Но удивляться — надо! Мир удивительный. И каждый наш спектакль запускает процесс. Зритель сталкивается с предельной обнаженностью, субъективностью и талантом.

Есть такой миф, что актеры — не очень умные люди, которые больше чувствуют, чем понимают. Это вредное убеждение. Сегодня ты не представляешь ценности, если не обладаешь ясной позицией, уникальным мироощущением. Мы возвращаем актеру право быть умным, право быть автором собственного высказывания».

.

Росбалт
28 сентября 2021
Не нашли ответ на ваш вопрос? Напишите нам
les.bibihin@gmail.com
Аккредитация журналистов и pr — Ольга Каммари
Made on
Tilda