Лес.Сел — это такой запил в лучших традициях Кейджа и Капроу. Кропотливое изучение зрителя, истории его положения в театре, поисков партисипации и исследование самой позиции наблюдающего велось нами в одной из частей спектакля-грибницы Лес. Оно вылилось в спектакль, который соединяет в себе найденные и предложенные точки зрения на само положение смотрящего, единственно без которого не существует театр. Присутствие зрителя становится в Лес.Сел той самой "космической необходимостью", но в то же время спектакль исходит из точки того состояния общества, о котором пишет Ги Дебор – "мы все наблюдаем похищенную у нас возможность к действию".
Хеппенинг в 20 частях развернётся на 24 часа в 16 различных локациях по городу, которые предстоит определить зрителю. Единомоментно спектакль сможет смотреть один зритель, однако, наблюдать за тем, как действие течёт, можно и со стороны. Как писали многие о репрессивной культуре сцены-коробки и ярусного театра, образы которых неотделимы от Лес.Сел, – зрительный зал сам становится местом действия. Структурный монтаж прав и обязанностей, в разных пропорциях свойственным как репрессивной культуре театров с колоннами, так и свободным течениям внесценических театральных практик, приводит нас к непредсказуемому количеству вариаций в развитии линии действия и общения между зрителями.
У Катерины Андреевой есть фотография стены в Ярославле, где написано – «товарищи, соблюдайте пустоту». Кажется, что это хорошая строка для описания предлагаемого вам действия.
Об авторе
Кеша Башинский – театральный педагог, режиссёр.
Куратор: Ева Пчёлкина
Не нашли ответ на ваш вопрос? Напишите нам
bibihin.les@gmail.com
Аккредитация СМИ — Ева Пчёлкина eevgpchelkinaa@gmail.com