для всех желающих войти в Лес
ПУТЕВОДИТЕЛЬ

ЧТО ТАКОЕ ЛЕС

Театральный проект, вдохновленный трудами Владимира Бибихина, который применяет большую философию к реальной жизни. Художественная литература, обычно лежащая в основе театральных опытов, всегда предлагает тебе ассоциировать себя с героями.
У философского текста один герой — и это всегда ты сам. Философия Бибихина, которая, с одной стороны, стремится разобрать самые неразбираемые темы, а с другой — временами больше напоминает поэзию или музыку, помогает нам и нашим зрителям задавать вопросы
и вслушиваться в себя в поисках ответов.
Художественная операционная система с открытым кодом.
Лекция в университетской аудитории, прогулка по театру, стендап в баре; концерт, поход, тренинг; встреча на чердаке, в отеле, за накрытым столом; один зритель, 15, 30, 100… Под сенью Леса рождаются
и приживаются совершенно не похожие проекты от очень разных людей, объединённые общей интонацией и стремлением задавать вопросы.
Кто угодно может вырастить что угодно в Лесу!
Исследование театральной экономики. В проекте нет учредителей
и бюджета, но есть система партнёрств и распределённая ответственность, которые помогают решать самые необычные задачи.
Пространство без центра и иерархии. Лес — это общее достояние,
и Лес тоже стремится к тому, чтобы расти для всех, без хозяев, худсоветов и верховных архитекторов. Чтобы каждый автор становился главным
в своём высказывании, и все были равноправны и равноценны.
Место встречи человека с человеком. Каждое событие Леса — это встреча. Её могло не случиться, но она произошла — на радость присутствующим.

ЧТО ВАЖНО ДЛЯ НАС?

Как растёт Лес?
Невозможно точно сказать, с чего начинается лес: с посаженного заботливой рукой деревца — или с движения тектонических плит, которое некогда обнажило участок морского дна, подставив его солнцу и ветру.
С чего начался Лес, тоже доподлинно не известно. То ли с первых понятий науки, дерзающей вместить всё мироздание, которые проросли
в головах нескольких греков и выбросили множество побегов сквозь время. То ли с полных жизни и поэзии пространств, которые из этих побегов вырастил Владимир Бибихин. То ли с момента, когда режиссёр
и педагог Борис Павлович предложил своим друзьям почитать Бибихина
и найти с его помощью ответы на некоторые вопросы мироздания.
Но мы знаем, что было дальше. Выяснилось, что «Лес» Бибихина, как настоящий, даёт каждому то, что ему сейчас нужнее всего: свежий воздух, защиту от дождя или зноя, строительный материал, еду, тишину
для уединения, красоту для созерцания… Но главное — возможность остаться в нём и продолжить его: для себя и для других. Теперь он продолжается — как Лес. И вот каким образом это происходит.

В ПЕТЕРБУРГЕ:
  • Мы обсуждаем идеи и мысли на лесных встречах.
  • Люди, готовые стать авторами, собираются в команды. В команде обычно от двух до четырёх человек — например, куратор, режиссёр и актёр. Но их может быть и больше.
  • Автор свободен в воплощении своей идеи и ответственен за него, но всегда может обратиться за помощью к другим авторам и лесникам.
В ДРУГИХ ГОРОДАХ:
  • Люди, готовые стать авторами, придумывают проекты и/или собирают единомышленников и связываются с Лесом.
  • Лес радуется новым росткам и принимает их под свою сень: авторы получают удаленную поддержку кураторов и помощь лесников.
А ещё Лес может расти в цифровом или звуковом пространстве — тогда ему вовсе не важно место
Что можно делать в Лесу
РАСТИ
Лес — это всё пространство города: реальное и метафорическое. Твоё дерево — это твое авторское высказывание, и оно прорастет там,
где ты себя ощущаешь вместе с ним. Где это произойдет? Каким оно будет? Мощным дубом
с шумной кроной
или невесомым облачком цветущего миндаля?
Или это будет новое,
не известное науке дерево
с корнями вверх?
А может, это будет вообще не дерево,
а целый луг звенящего разнотравья?
ПОМОГАТЬ РАСТИ ДРУГИМ
Лесники курируют проекты, занимаются сайтом и соцсетями, пишут, ищут, общаются, договариваются, поддерживают —
в общем, делают то, что умеют и любят. И помогают сбываться чужим мечтам. А иногда решаются на исполнение своих.
ЛЕТАТЬ ПТИЦЕЙ И ВЕЯТЬ ВЕТРОМ
Семена Леса можно прорастить в других городах. Он вовсю шумит в Петербурге, крепнет
в Тюмени и Кирове, его ростки пробиваются
в Казани и Тбилиси. Для него не существует границ — была бы почва
и дух творческого поиска, который веет, где хочет.
ЛЕЖАТЬ КАМНЕМ
Не сделать ничего в Лесу — это тоже большое дело! В конце концов, мы — лес, и с уважением относимся к экологической осознанности.
ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ
ИДЕЯ
Это может быть ещё
не оформившийся или пока
не воплощённый замысел, которому не хватает, например, исполнителей. Или даже готовый проект, который сходится
с нашим в важном и может прижиться в Лесу.

УМЕНИЕ
Ставить, играть, танцевать, петь, говорить, читать вслух, находить нужных людей, писать тексты, анализировать кем-то написанное, рисовать, снимать фото и видео…
ВОПРОС/ЗАДАЧА/ПРОБЛЕМА
К которой можно приложить философский инструментарий.

ЖЕЛАНИЕ
Это главное, на самом деле.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

ЕСЛИ ВЫ В ПЕТЕРБУРГЕ
ЕСТЬ ИДЕЯ:
Напишите нам
  • на почту: project.les.smm@gmail.com
  • в социальных сетях
Приходите на лесную встречу (подробнее о встречах
в нашей группе в ВК )

НЕТ ИДЕИ:
  • Почитайте наши соцсети
  • Посмотрите три любых спектакля
  • Напишите нам
  • Приходите на лесную встречу
ЕСЛИ ВЫ В ДРУГОМ ГОРОДЕ:
ЕСТЬ ИДЕЯ:
Напишите нам

И расскажите нам о своей идее, мы постараемся вам помочь и поддержать
НЕТ ИДЕИ:
  • Почитайте Бибихина, если пока еще этого не сделали
  • Поcмотрите, как растет Лес, в наших соцсетях: ВК, Telegram
  • Соберите друзей и начинайте читать вместе, обсуждать, конструировать собственное авторское высказывание. А мы поможем и поддержим


ТРИ ОТВЕТА ПРО ЛЕС
Обязательно ли читать Бибихина, чтобы сделать что-то
в Лесу?
Если вы в Петербурге — это не критично, вы можете составить представление о его философском методе из событий Леса,
а на нашей лесной встрече понять, насколько он приложим к вашему мироощущению. Если вы живете в другом городе и не имеете возможности затеряться в чаще, чтобы услышать и почувствовать Лес, именно голос Бибихина может воссоздать для вас его атмосферу.

А если я ничего не смогу сделать?
Смысл Леса в том, что каждый может создать в нем свое событие.
Но не должен — и в этом тоже смысл Леса.

Я не разбираюсь ни в театре, ни в философии. Я смогу участвовать?
Философия — это про то, как быть собой. Театр — это про то, как быть кем-то, но через это быть собой. Если вы разбираетесь в том, как быть собой — или хотите разобраться — Лес будет вам рад.

В конце концов, скучно делать только то, что ты умеешь. Чаще мы делаем что-то именно потому, что пока не умеем. Все самые радостные обретения ждут нас на незнакомых путях.


ЧТО ПОЧИТАТЬ/ПОСМОТРЕТЬ/ПОСЛУШАТЬ
Книги Владимира Бибихина
Лекции Владимира Бибихина
Мы про Владимира Бибихина
Лес — это обширная площадь, заросшая деревьями и кустарником.
А ещё это магическое пространство
из преданий и легенд, полное тайн, сулящее открытия. И здесь можно с одинаковой долей вероятности найти целую поляну черники, волшебный папоротник или зубастого волка — чтобы храбро его победить. А можно заблудиться и нечаянно отыскать себя.
«В Лесу каждый может себе позволить сделать что-то, для чего
не было возможности без Леса. Артист, например, — создать свой спектакль. А у меня дефицита в спектаклях нет, наоборот, всё время идёт какое-то производство, и часто хочется остановиться, что-то проанализировать и зафиксировать. У меня есть мечта написать книжку, есть накопленные мысли, но они
не сформулированы, и я никогда не сяду и не запишу их.
А благодаря нашим перформативным встречам, может быть,
что-то и получится».
Борис Павлович в рабочем круговороте не находил времени на рефлексию — так появился «Лес.Книга».
«Я спрашивала себя про что я хочу рассказать и поняла, что
это может быть единственная возможность сделать то, что меня действительно волнует… в “Лес. Ангелине” мне было важно понять – “зачем я”. Оказывается, мне важнее “зачем я”, а не “кто я”.
Куда мне себя применить? Куда себя деть? У меня есть два красных диплома, но нет понимания “зачем я”».
Ангелина Засенцева хотела понять свое предназначение и осознать через искусство свой жизненный опыт — так появился «Лес.Ангелина».
«Я играю спектакль, у меня остается ощущение от своей работы
в нём, и я прихожу в «Лес», чтобы распутать получившийся клубок».
Кристина Токарева чувствовала потребность осмыслить свой профессиональный опыт — так появился «Лес.Актриса».
«Нам нужно было сделать показ в день информирования об аутизме, и меня очень задевала формулировка — ”информирование” — как будто ты должен встать за кафедру
и что-то вещать. Словно мы разглядываем какой-то объект,
а не человека. И это касается не только нейроотличных людей,
но и общего отношения к человеку. Если ты хочешь понять что-то
о человеке — сядь за стол и поговори с ним. Поэтому я предложила сделать не показ, а Застолье».
Саше Никитиной нужно было решить художественную задачу — так появился «Лес. Застолье».
Люди находят в Лесу решения профессиональных, творческих, человеческих задач, новые инструменты для познания себя и постижения реальности, питательную среду для роста.
А ещё новые знакомства и счастливые встречи, которые иначе не случились бы.
Made on
Tilda