ЛЕС.ЗРИТЕЛЬ
Цикл лекций.
Автор — Кеша Башинский


Даты уточняются
Время уточняется
Курляндская ул.48, Малая Сцена, Театр FULCRO
ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ
ВОПРОС О ЗРИТЕЛЕ
Осенью Совет ТЮТа предложил мне прочитать для учащихся лекцию о зрителе. Предложение возникло по причине того, что в этом театре на протяжении полутора лет спектакли игрались в пустом зале, так как действовали строгие карантинные ограничения. Эта лекция стала отправной точкой для моего исследования.
Не размышляя об этом до того момента, а довольно быстро обнаружил, что до XX века вся теория искусств изучает непосредственно территорию высказывания. То, на что смотрят. Весь XX век, а за ним и XXI говорят о зрителе. Не о том, на что смотрят, а о том, кто и как
ТЕАТР – ЭТО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 
Жак Рансьер, когда пишет о зрителе, отсылает к своей работе о преподавании Жозефа Жакото, о чем я подробно рассказывал в предыдущей лекции. Обе работы французского философа сводятся к методике интеллектуальной эмансипации, как к политическому механизму.
Матрицы педагогики в сопряжения с театральными практиками часто становятся объектом внимания. Моего в том числе, поскольку вся моя практика расположена на стыке этих областей. Я задумался о том, чтобы рассмотреть театр и образование с точки зрения политических моделей, в которые они выписаны, и которые воспроизводят.
КУЛЬТУРА ПРОСТРАНСТВА.
Как-то раз мы с подругой поехали рано утром в Пушкин, где другая моя подруга отбывала арест, и я вез туда передачу. Гуляя по городу, мы вдруг начали анализировать и рефлексировать то, как складывается эта прогулка, распределение наших ролей в ней и почему.
Этот разговор вылился в размышления о пространстве вообще, поскольку в театрализации и перформатизации нашей жизни пространство играет важнейшую роль. Многие говорят о том, что архитектура во многом схожа с режиссурой по моделям воздействия и взаимодействия с реципиентами. Ну и конечно же, пространство – вторая важнейшая категория театра
РАДОСТЬ ПОВТОРА
"В театре хорошо сделано то, что можно много раз повторить", пишет в своей ненаписанной книге Борис Павлович. Повтор – театральный способ познания мира, повторы характерны для нас и в жизни. Дети на ночь просят повторять одну и ту же сказку. На уроке или на репетиции мы повторяем выученное. Повтор – то, что тебе уже знакомо. «В театре мы ждем радость узнавания».
Тема повтора давно казалось мне интересной, но я все никак не мог к ней подступиться. На той прогулке в Пушкине мы неожиданно легко перешли к этой теме, и если предыдущая встреча посвящена пространству, то на этой будем говорить о времени.
ПЛОТ МЕДУЗЫ ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ
В конце марта мы выпустили в ТЮТе спектакль «Дзаттере», над которым работали два долгих года. Помимо того, что это, во многом, уникальный кейс в поле подросткового театра, этот спектакль оказался зеркалом для большинства крупных событий последних лет.
Рассказывать про этот спектакль я могу, наверное, бесконечно. Моя заключительная лекция будет о том, как череда случайностей в работе с подростками разрушила мир и победила смерть.
ЭКОЛОГИЯ СПЕКТАКЛЯ "ЛЕС"
Об авторе
«Меня зовут Кеша. Я человек театра, и я люблю кофе».
Это было написано под анонсом моей первой лекции в рамках Леса.
«Меня зовут Кеша. Знаю про театр и педагогику».
Это написано под моим портретом в аккаунте художницы Эни Кто.
И то, и то правда. Выбирайте, что вам больше нравится. В последние месяцы я много времени посвятил исследованию собственной профессиональной идентичности, потому что столкнулся с невозможностью ответа на вопрос «кто я» в рамках привычных конструкций. Среди много всего, я придумал обозначить свою деятельность, как «гонзо-преподавание». Наверное, это стоит знать, прежде чем приходить меня слушать, так как я настаиваю на: взгляде от первого лица, глубокой субъективности высказывания, свободе речи.
Все, что я буду нести на этих лекциях, не имеет под собой никаких институциональных гарантий! Однако, я все же нахожу внутри себя основания преподавать и просто делиться своим опытом.
В конце концов, во время беседы всегда можно выпить кофе.

Посмотреть другие работы
Не нашли ответ на ваш вопрос? Напишите нам
les.bibihin@gmail.com
Made on
Tilda